
Иван Янковский рассказал, как мирится с ярлыком внука и сына, почему гордится Раскольниковым и за что благодарен чужим победам
Ивана Янковского регулярно сравнивают то с дедом, то с отцом. К подобным вопросам он давно готов и реагирует без драм. В свежем интервью в шоу DREAMCAST актер вспомнил, как вообще выбрал профессию: «Я поступил в киноколледж, потому что я очередной раз накосячил. Мать сказала: либо ты в армию отправляешься, либо в Суворовское, либо ты будешь учиться там, где твой мозг будет совпадать с твоими желаниями. Непонятно было что делать, потому что жизнь бытовая, так скажем, школа, она не очень интересовала, от этого начинались проблемы всякие: прогуливания».
Янковский вспомнил одну из самых обсуждаемых своих работ — роль Родиона Раскольникова в сериале Владимира Мирзоева. Общественная реакция, признаёт, была резкой, но это его не смутило. «Я играл Раскольникова и был почему-то закидан обществом камнями, помидорами. Хотя я горжусь этой работой. Для меня это было одним из самых главных приключений в жизни. Самое главное даже не то, что я делал, а в каком состоянии находился на протяжении трех-четырех месяцев и что меня сопровождало», — заверил 34-летний артист.
Сравнения с родственниками актер принял как профессиональный климат, а не локальную бурю. «Когда я осознавал, куда я направляюсь, то понимал, что я отправляюсь на войну с общественным мнением — большую, долгую. Что будут обязательно кидаться камни в огород: „он же сын, он же внук“. Понимал, что помимо ролей, которые я, дай Бог, буду играть и у меня будет что-то выстраиваться и получаться, придется взаимодействовать и работать с этим направлением мысли у людей. Поэтому я к этому иронично отношусь», — подчеркнул он.
При этом Янковский не спорит с теми, кто меряет его дедом — Олегом Ивановичем. Спорить, по его словам, просто бессмысленно. «Другая есть классная штука: стали сравнивать с дедом. Что, я считаю, вообще бессмысленно! Это даже какой-то бред. „Ну не дед! До деда далеко. А этот, конечно, дерево. Дед потрясающий, а этот…“ Знаешь, я в этом понял самое классное, что если сравнивают, то уже хорошо. Есть повод. Я готов проиграть деду сто раз из ста!» — добавил он.
Говоря о горизонтах, актер признался, что смотрит и за пределы отечественных площадок. «У меня есть стремление играть интересные роли, иметь окно возможностей», — поделился он, отметив интерес к зарубежным проектам.
Не обошлось и без темы успеха Юры Борисова: тут Иван честно признал приятную, рабочую зависть. «Зависть должна быть в хорошем смысле. Она добрая, она классная. Она заставляет поверить, что с тобой такое же возможно. Раз это есть с ним, я могу его потрогать, и возможно с любым другим. Это надежда, вера во что-то большое, это то, что должно быть в багажнике каждого артиста», — сказал он.
В финале разговора Янковский вновь обратился к наследию семьи и процитировал слова деда из «Правил жизни» в Esquire. «Когда Esquire был Esquire, там были правила жизни дедушки. Он сказал классно: „Роберт Де Ниро — везде Роберт Де Ниро. Ему хорошо и в Африке, и в Италии, и во Франции, и Литве, и в Норвегии, и в России — везде. Олегу Янковскому хорошо только в России“. Это потрясающе! Всё ясно сразу. Это не говорит о том, что он не круче, просто есть такое понимание, так работают вещи», — заключил он.
В остальном Янковский идет своим курсом: спокойно принимает сравнения, строит планы и держит фокус на ролях. Тем, кто следит за личной стороной истории, возможно, будет интересен материал о Диане Пожарской и ее ответ на слух о беременности от Ивана Янковского.