1104 человека выжили в этих полетах благодар€ слаженным действи€м пилотов
1104 человека выжили в этих полетах благодар€ слаженным действи€м пилотов

Ёто утро подарило стране новых героев. Ёкипаж борта Airbus A-321, летевшего из ћосквы в  рым, умудрилс€ посадить самолет в кукурузном поле и спасти жизни 226 человек. ѕока специалисты разбираютс€, кого наградить, а кого наказать за случившеес€, вспоминаем еще семь неверо€тных посадок, которые обошлись без жертв и стали легендами авиации.

ѕосадка на Ќеву

“у-124 мог долететь до аэропорта, но отказали двигатели
“у-124 мог долететь до аэропорта, но отказали двигатели

—ама€ известна€ в –оссии аварийна€ посадка самолета случилась 21 августа 1963 года. “огда новый пассажирский лайнер «јэрофлота» “у-124 совершал рейс “аллин — ћосква, но вскоре после взлета оказалось, что переднюю опору шасси заклинило в полуубранном положении. ѕосадка в аэропорту “аллина была невозможна из-за тумана, диспетчеры прин€ли решение посадить самолет на ближайшем аэродроме в Ћенинграде. » пока там готовились прин€ть аварийный борт, экипаж кружил над городом, вырабатыва€ топливо, чтобы уменьшить веро€тность и силу возможного пожара при посадке. 

Ќа восьмом круге, в 21 км от аэропорта, остановилс€ левый двигатель, а вслед за ним и правый. Ёкипажу ничего не оставалось, как приводнитьс€ в акватории Ќевы. ѕилоты посадили самолет между мостом јлександра Ќевского и железнодорожным мостом, а проходивший в тот момент мимо паровой буксир отт€нул борт к правому берегу реки. ¬сех 45 пассажиров эвакуировали и отправили в ћоскву. —амолет затонул, машину списали, восстановили и отправили в  ирсановскую авиашколу “амбовской области, где она до 1979 года служила курсантам тренажером.

9 тыс€ч метров в пике

ƒо работы в China Airlines командир воздушного судна и второй пилот служили в ¬¬—  итайской –еспублики, но никто из них не летал на истребител€х и не имел опыта высшего пилотажа
ƒо работы в China Airlines командир воздушного судна и второй пилот служили в ¬¬—  итайской –еспублики, но никто из них не летал на истребител€х и не имел опыта высшего пилотажа

19 феврал€ 1985 года авиалайнер Boeing 747SP-09 авиакомпании China Airlines летел из “айбэ€ в Ћос-јнджелес, когда при подлете к пункту назначени€ неожиданно отключилс€ один из двигателей, а вместе с ним и автопилот. —амолет внезапно перешел в крен и начал пикировать.  омандиру удалось вывести борт из пикировани€ только после того, как тот потер€л 9 тыс€ч метров высоты. «атем командир запросил экстренную посадку и благополучно посадил самолет в аэропорту —ан-‘ранциско. ¬се находившиес€ на борту самолета 274 человека (251 пассажир и 23 члена экипажа) выжили, 24 получили травмы.

–асследование Ќационального совета по безопасности на транспорте —Ўј показало, что наиболее веро€тной причиной „ѕ стала невнимательность командира экипажа к показани€м приборов, так как он отвлекс€ на устранение возникшей в полете неисправности двигател€. ƒополнительной причиной следователи назвали излишнюю уверенность командира в правильности работы автопилота.

—амолет против облака пепла

¬стреча самолета с вулканом закончилась со счетом 1:0 в пользу машины, но ее все равно списали
¬стреча самолета с вулканом закончилась со счетом 1:0 в пользу машины, но ее все равно списали

15 декабр€ 1989 года Boeing 747–406 авиакомпании KLM выполн€л рейс по маршруту јмстердам — “окио и собиралс€ сделать промежуточную посадку в международном аэропорту јнкориджа, но при снижении пролетел сквозь плотное облако вулканического пепла вулкана –едаут.  ак результат — у самолета отказали все двигатели, он осталс€ на резервном питании и начал падать. “олько после снижени€ на 4 тыс€чи метров командиру удалось запустить двигатели и посадить самолет. ѕосадка прошла благополучно, из 245 человек, находившихс€ на борту, никто не пострадал.

ѕричиненный лайнеру ущерб составил $80 миллионов, но несмотр€ на это его восстановили, и самолет пролетал еще почти 30 лет. —писали его только в марте 2018 года.

—амое длинное планирование

 омандир воздушного судна и второй пилот сумели спланировать на реактивном самолете с неработающими двигател€ми на рассто€ние в 120 километров, чего до них не делал никто
 омандир воздушного судна и второй пилот сумели спланировать на реактивном самолете с неработающими двигател€ми на рассто€ние в 120 километров, чего до них не делал никто

24 августа 2001 года авиалайнер Airbus A330–243 авиакомпании Air Transat выполн€л рейс по маршруту “оронто — Ћиссабон, но через п€ть с половиной часов, когда борт находилс€ над јтлантическим океаном, оказалось, что у самолета закончилось топливо и отключились оба двигател€. Ёкипаж умудрилс€ посадить самолет на взлетно-посадочной полосе авиабазы на јзорских островах. Ёто стало самым длинным в истории авиации планированием с неработающими двигател€ми: командир и второй пилот сумели спланировать на реактивном самолете на рассто€ние в 120 километров, чего до них не делал никто. Ќа борту находилось 293 пассажира и 13 членов экипажа, никто из них не погиб, 18 человек получили ранени€.

–асследование причин аварии показало, что одним из факторов происшестви€ стала ошибка пилотов, особенно командира, который с недоверием относилс€ к предупреждени€м бортового компьютера, счита€ их поначалу ложными. ¬ то же врем€ комисси€ признала высокий профессионализм и безошибочные действи€ пилотов после того, как ситуаци€ стала им €сной. ¬ 2002 году им вручили премию за летное мастерство ««а самое длинное в истории планирование».

„удо на √удзоне

ѕосадка лайнера на √удзон стала самой известной в мире — про нее даже сн€ли кино с “омом ’энксом
ѕосадка лайнера на √удзон стала самой известной в мире — про нее даже сн€ли кино с “омом ’энксом

15 €нвар€ 2009 года авиалайнер Airbus ј320–214 авиакомпании US Airaways выполн€л плановый рейс по маршруту Ќью-…орк — Ўарлотт — —иэтл, но всего через полторы минуты после взлета, набрав высоту 975 метров, столкнулс€ со стаей канадских казарок, и у него отказали оба двигател€.  омандир развернул самолет над городом и благополучно посадил его на воду реки √удзон. ¬се находившиес€ на борту 155 человек выжили, 83 получили травмы разной степени т€жести. ѕо количеству людей на борту рейс занимает первое место в истории приводнений, обошедшихс€ без жертв. ѕосле посадки самолет осталс€ на поверхности воды, пассажиры через аварийные выходы вышли на обе плоскости крыла. „ерез несколько минут их спасли паромами и катерами, которые подошли к месту с ближайшей переправы.

ѕассажиры получили по п€ть тыс€ч долларов компенсации за потер€нный багаж. “е, кто доказали более крупный размер потери, получили дополнительную компенсацию. ѕозднее находившиес€ на борту в момент аварии дополнительно получили по 10 тыс€ч долларов за отказ от дальнейших претензий к авиакомпании. ѕозже истори€ посадки легла в основу фильма  линта »ствуда «„удо на √удзоне» с “омом ’энксом в главной роли.

—амолет без электричества и заброшенна€ полоса в тайге

ƒва пассажира после аварийной посадки самолета решили продолжить путешествие по железной дороге
ƒва пассажира после аварийной посадки самолета решили продолжить путешествие по железной дороге

7 сент€бр€ 2010 года в самолете “у-154 маршрута ”дачный — ћосква полностью пропало электропитание во врем€ полета, из-за чего отключились все бортовые навигационные системы и электропривод топливных насосов. ћашина элементарно не могла добратьс€ даже до более-менее пригодного запасного аэродрома, не говор€ уже об аэропорте назначени€. Ёкипажу пришлось экстренно садитьс€ в бывшем аэропорту »жма в –еспублике  оми на давно выведенную из эксплуатации и непригодную дл€ самолетов этого типа взлетную полосу без светосигнального и другого необходимого оборудовани€. ѕо признанию пилотов, они случайно обнаружили эту площадку, когда искали подход€щую территорию на берегах или участок реки без изгибов, где можно было бы относительно безопасно приводнитьс€. Ѕольша€ часть бортового навигационного оборудовани€ не работала, экипажу приходилось контролировать положение самолета по визуальным ориентирам. ѕилоты не могли управл€ть закрылками и предкрылками, из-за чего посадочна€ скорость была значительно выше нормы. 

”дачной посадка во многом стала потому, что взлетно-посадочную полосу в удовлетворительном состо€нии поддерживал начальник вертолетной площадки, который на прот€жении 12 лет добровольно, добросовестно и чуть ли не каждый день следил, чтобы на полосе не было мусора, посторонних объектов и не рос кустарник. Ѕлагодар€ этому никто из 81 человека, наход€щегос€ на борту, не пострадал.

ѕосадка в лесу

—амолету в этом происшествии досталось больше всех
—амолету в этом происшествии досталось больше всех

8 но€бр€ 2018 года в лесах в 50 км от јрхангельска аварийно приземлилс€ јн-2. ”тром он вылетел из ¬аськово в ћезень, а уже через несколько часов совершил экстренную посадку. ѕричиной ее стало обледенение самолета. —пециалисты по наземному обслуживанию самолетов говор€т, что это опасно в любых ситуаци€х. ¬от и пилот «јннушки» не стал испытывать судьбу и решил сесть в любой более-менее подход€щей местности. ¬ результате жесткой посадки больше всех досталось самолету. —удно, конечно, не превратилось в груду см€того металла, но было близко к этому. ѕоэтому особенно удивительно, что в результате „ѕ никто не пострадал и почти не получил серьезных травм. »з одиннадцати пассажиров, среди которых был ребенок, и двух членов экипажа госпитализаци€ понадобилась лишь одному человеку — он сломал плечо.

»стори€ в ѕодмосковье, где пилоты посадили падающий самолет на кукурузное поле и спасли 226 пассажиров, может смело встать в один р€д с этими событи€ми. «а происход€щим мы следим в режиме онлайн. ѕрисоедин€йтесь и узнайте все подробности. ј если вы знаете героев и подробности или сами летели в этом самолете, пишите нам на почту Ќаписать письмо.