К 2015 году Россия может стать лидером среди европейских стран по количеству торговых площадей. За год отечественные девелоперы намерены возвести 2,6 млн квадратных метров магазинов и торговых центров. О столь оптимистичных прогнозах развития коммерческой недвижимости рассказали аналитики компании Cushman & Wakefield.
В настоящее время Россия занимает третье место по числу торговых площадей среди европейских стран – объем предложений аренды на рынке составляет 16,86 млн квадратных метров. Лидером считается Франция с 17,3 млн квадратов, за ней следует Великобритания – 16,93 млн квадратных метров. Уже сейчас отрыв России от других государств Старого Света минимален.
Девелоперы Англии намерены в ближайшие два года построить 107 200 квадратных метров, во Франции за это время возведут 1,3 млн квадратов торговых площадей. Россия же планирует вдвое превысить планы конкурирующих стран. До конца текущего года российские девелоперы планируют ввести в эксплуатацию 1,6 млн квадратных метров в магазинах и ТК. За 2015 год к ним добавится еще 1 млн квадратов.
«Ближайшие два года должны стать рекордными по активности девелоперов торговой недвижимости – анонсированные объемы превосходят даже докризисные показатели, – комментирует начальник департамента торговых площадей компании JLL Татьяна Ключинская. – В случае реализации всех планов Россия станет крупнейшим рынком ритейла Европы, а объем предложения превысит 19 млн квадратных метров».
Рассматривая мировую ситуацию в целом, аналитики сообщают, что сопоставимый с Россией объем коммерческих площадей возводится в Турции. В 2014-2015 годах там будет построено 2,2 млн квадратных метров магазинов. Девелоперская активность наблюдается и на рынке Украины – там запланировали ввод 1 млн квадратных метров торговых площадей. Остальные страны значительно отстают по темпам развития ритейла. К примеру в Италии на два ближайшие года заявлено лишь 700 000 квадратных метров в новых торговых центрах, в Польше и Германии – около 600 000 квадратов, пишет газета «Ведомости».