Город «В разгар пандемии купил машину в салоне»: честное интервью с таксистом

«В разгар пандемии купил машину в салоне»: честное интервью с таксистом

Житель Пскова Илья рассказал о доходах, пассажирах и тонкостях профессии

Реально ли накопить на новую машину, работая таксистом
Источник:

Каждое лето в Псковскую область съезжаются туристы со всей страны: здесь находится более 5 тысяч объектов культурного наследия. Особой популярностью пользуются Псковский кремль, Порховская и Изборская крепости, древнее Труворово городище с шестиметровым защитным валом. Чтобы с комфортом добраться к достопримечательностям, большинство приезжих пользуются услугами такси.

Как псковские таксисты переживают ежегодный наплыв туристов и за счет чего живут в остальные месяцы, рассказал 30-летний водитель Илья. Бывший менеджер по продажам, он таксует уже четвертый год. За это время накопил на новую машину и успел поездить не только в родном Пскове, но и в Санкт-Петербурге.

В сезон водитель такси с пяти утра уже на линии
Источник:

Илья, когда туристический сезон в разгаре, не надоедают ежедневные поездки в кремль?

— Ну есть еще и Печоры, и Порхов. По церквям часто вожу людей, в тот же Мирожский монастырь. А кремль да — процентов девяносто всех летних поездок. В сезон туристов действительно много, из самых разных городов, многие с детьми. С пяти утра я уже на линии, это самый пик: вокзал, аэропорт, повышенный коэффициент.

Выручка большая?

— В Печоры чистыми выходит 600 рублей, в Порхов — полторы тысячи. С утра те же деньги можно спокойно сделать по городу. К 12 часам обычно успеваю заработать две тысячи на руки, потом обед — и до конца смены еще тысячу-полторы. Заказы практически не заканчиваются.

Туристический сезон закончился. Заказов стало поменьше?

— Ну нет, осенью как раз все выходят из отпусков и надо на работу добираться, детей опять возить по садикам-школам. А там дело к зиме, многим хочется поспать утром подольше — и проще сто рублей заплатить за такси, чем спозаранку топать на автобус…

Пока выполняешь заказы, можно и самому полюбоваться достопримечательностями и природой
За годы работы таксистом Илья посетил много красивых мест
За годы работы таксистом Илья посетил много красивых мест
1 из 3
Пока выполняешь заказы, можно и самому полюбоваться достопримечательностями и природой
Источник:

А если еще и мороз, машина с утра не завелась...

— Да, тогда тоже вызывают такси, в том числе чтобы прикурить автомобиль — таких заказов зимой много, и платят, как за поездку. В общем, у нас круглый год «горячий сезон».

А в отпуск-то удается выбраться или хотя бы выходные устроить?

— По выходным катаюсь крайне редко. Иногда у нас бывают бонусные программы: надо закрыть определенное число заказов за неделю. В этот раз мне нужно было сделать 119 поездок, вышел ненадолго в субботу, чтобы добрать, и получил бонусные три тысячи рублей. А так у меня пятидневка, вечера свободные, успеваю и в спортзал сходить, и дома побыть.

Семья большая?

— Жена, две кошки, кот и попугай. С супругой вместе планируем отпуска. Последний раз были в Сочи, ездили в станицу Голубицкую, в Абрау-Дюрсо. До пандемии летали на Кипр, сейчас отдыхаем в пределах страны, ездим на своей машине.

Илья говорит, что заказы в течение рабочего дня практически не заканчиваются
Источник:

А какая машина у вас?

— «Лада-Гранта», купил ее почти год назад, в разгар пандемии. Это моя первая машина из салона, раньше был старенький «Логан», а до него — еще несколько подержанных иномарок. Начинал вообще с «Форда-Транзит», я тогда только получил права и занимался грузоперевозками. Но вот созрел наконец на новый автомобиль, хотелось взять что-то доступное, максимально простое в эксплуатации и без кредитов. Нравится, что на техобслуживание и мелкий ремонт тратиться пока не приходится — у машины три года гарантии. С сентября 2020 года у меня уже 45 тысяч пробега, но каждый километр себя окупил.

И все-таки не жалко было на новеньком автомобиле сразу таксовать?

— Мне везет, большинство пассажиров — опрятные и адекватные. Я сейчас вожу в основном за безнал, а это, как правило, молодежь. А вообще, чистый новый автомобиль — это плюс к рейтингу.

А у вас сейчас рейтинг какой, если не секрет? И насколько это влияет на заказы, на прибыль?

— Прямо сейчас — 4,95, обычно стараюсь держать 4,99. Плюс есть еженедельная статистика, обновляется каждую среду. На этой неделе мне написали, что я вошел в 2 процента лучших водителей по городу. Такая система придает азарта, мотивирует: держать салон в чистоте, улыбнуться лишний раз, включить хорошую музыку.

Чем выше очки приоритета, тем больше шансов получить заказ, если на одной точке будет сразу несколько водителей. Но в Пскове, кстати, не так много таксистов, возможности есть у всех. В Питере пару дней катался — там всё гораздо жестче, конкуренция чувствуется.

В Питере среди водителей такси конкуренция гораздо жестче
Источник:

Расскажите про время в Питере? Что нужно сделать, чтобы начать выполнять заказы в другом городе?

— Специально оформляться не нужно, можно выполнять заказы в любом городе. В Санкт-Петербурге я был по делам и заодно решил подзаработать. Очень удобно.

А пассажиры отличаются в разных городах?

— Особо не заметил. Еще года три назад люди, кажется, были поразговорчивее. У нас в Пскове туристы всё так же восхищаются городом, иногда спрашивают, где можно купить сувениры. Но в основном все уже едут подкованные, маршрут заранее изучают в интернете. Все в наушниках, с телефонами — задушевных бесед не ведут, но зато и не возмущаются, не торгуются лишний раз.

А курьезные случаи бывали?

— Был заказ в аэропорт, подходит женщина: «Ой, извините, на номер-то я не посмотрела». А у меня номер — три шестерки. Дала мне сто рублей, вызвала другую машину — слишком уж, говорит, суеверная. Священника как-то возил, так он перед поездкой перекрестил автомобиль.

Вы так увлекательно рассказываете о своем деле. Наверное, всех знакомых уже переманили в такси?

— Да я ведь сам пришел сюда вслед за другом. Мне кажется, это профессия для тех, кому нравится быть за рулем. Если идешь с отношением, что надо «отпахать», то сколько денег ни заработай, всё будешь раздраженный, злющий, и пассажиры это чувствуют. Я вот готов сколько угодно кататься. Люблю ставить цели: сделать столько-то поездок, заработать такую-то сумму — каждый день выхожу на смену с азартом и настроением.

Новости рынка такси.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления