Псковская антимонопольная служба установила, что реклама дешевых билетов на авиарейс Псков–Москва вводила в заблуждение потребителей. В феврале–марте 2008 года на территории Псковской области распространялась видеореклама авиарейса Псков–Москва–Псков, из содержания которой следовало, что билеты до Москвы на самолет стоят всего 2700 рублей.
Однако по телефонным обращениям граждан, поступившим в антимонопольное управление, и информации СМИ, следовало, что билетов по такой цене в продаже нет и не было. К стоимости прибавлялись комиссионные, топливные и иные сборы. Помимо того, количество дешевых билетов ограничено от 5 до 15 штук на рейс, стоимость остальных достигала десяти тысяч рублей.
«Материалами дела было установлено, что в рекламном ролике отсутствует часть существенной информации, вследствие чего потребители вводились в заблуждение относительно цены билета и условий приобретения», – отметили в УФАС. Это явилось нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем выступала московская компания ОАО «Авиационная Компания «Атлант-Союз», рекламораспространителем – псковское рекламное агентство ООО «Псковский Посад». Согласно закону ответственность за содержание рекламы несет рекламодатель. Однако в ходе рассмотрения дела рекламное агентство в связи с ненадлежащим оформлением договора, приложений, согласований не смогло доказать, что нарушение произошло по вине заказчика. В результате ответственность легла на рекламораспространителя.
Ненадлежащая реклама снята с распространения. На директора ООО «Псковский Посад» наложен штраф, сообщает Informpskov.ru.