«Несущая способность территориальных дорог не соответствует нормативным требованиям, и они становятся непроезжими из-за большого движения транспорта», - сказал ПАИ начальник отдела транспортно-эксплуатационного состояния дорог и безопасности дорожного движения территориального дорожного комитета (ТДК) Псковской области Владислав Овчинников.
По его словам, на сегодняшний день в капитальном ремонте нуждаются 6,5 тыс. километров территориальных автодорог, общая протяженность которых 9,3 тыс. км. В связи с этим В.Овчинников отметил, что начать работы, к сожалению, не позволяют финансовые возможности. Капитальный ремонта 1 км дороги стоит 3 млн. рублей. На ремонт же 6,5 тыс. километров потребуется 19,5 млрд. рублей. Ямочный ремонт, которым займутся дорожники, снизив интенсивность движения, по мнению В.Овчинникова, не спасет положение. Необходимо решать проблему комплексно и добиваться, чтобы Псковской области уделялось больше внимания. Особенно учитывая ее приграничное расположение и тысячный транзитный поток автотранспорта, в том числе и из-за рубежа.
Также Владислав Овчинников подчеркнул, что субвенции и субсидии из федерального дорожного фонда в последнее время поступают в ограниченном количестве. В то время как из дорог «стараются выжать все, не давая взамен почти ничего». Плата, которую планируется взимать с большегрузных автомашин за причиненный дорогам ущерб, и деньги, собираемые с платных дорог, «хоть какие-то средства, но их явно недостаточно», заключил В.Овчинников.
Напомним, что в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, в весенний период с 22 марта по 14 мая 2004 года введено ограничение движения автомобильного транспорта. В частности, в этот период запрещено движение большегрузных автомобилей (более 8 тонн) без наличия специального разрешения.
REGIONS.RU