За последние несколько месяцев резко выросло число жалоб потребителей на качество водки производства «Агроспиртпром». Прежде всего, людей смущает плохо наклеенная этикетка, отклеивающаяся акцизная марка и протекающая пробка. Продажей невельской водки в нашей области занимается ГУП «Псковалко», поэтому именно сюда обращались многие покупатели. Там развели руками – мол, мы за качество не отвечаем.
В 90-х годах местные власти основательно поработали над тем, чтобы с рынков исчезла вредная для желудка, но привлекательная для кошелька «паленая» водка из «околокавказских» республик. Теперь в Псковской области фактическими монополистами производства алкоголя являются «Агроспиртпром» (Невель) и «Псковпищепром», что до недавнего времени гарантировало ее качество. Однако с некоторых пор невельская этикетка перестала страховать от отравлений.
За тем, чтобы на рынок поступала качественная продукция, в том числе и алкогольная, следит Государственная торговая инспекция и межрайонный отдел по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке (МОБППР) УВД Псковской области.
Как пояснил начальник МОБППР Борис Осипов, согласно новому Административно-процессуальному кодексу РФ, правоохранительные органы занимаются некачественной водкой только в том случае, когда установлено, что она произведена кустарным способом. В других случаях сотрудники отдела составляют протокол и направляют соответствующие документы либо в областную Госторгинспекцию, либо в суд.
Итак, все упирается в Госторгинспекцию. Эксперты отмечают, что при таком внешнем виде продукции – смазанные этикетки, отклеивающиеся акцизные марки, подтекающие пробки – ее надо сразу же снимать с реализации, после чего проводить расследование: кто и где ее производил?
Однако областная Госторгинспекция поступила с подозрительной невельской водкой иначе. В своем ответе на жалобы одного из покупателей руководитель управления псковской Госторгинспекции Т.Лаврухина пишет: «Предприятие-изготовитель подтвердило, что предъявленная Вами продукция действительно была произведена ООО »Агроспиртпром« и указанные в Вашей жалобе дефекты упаковки могли иметь место по причине имеющихся в настоящее время недостатков в работе укупорочного узла линии по розливу водок и низкого качества клея, но качество и безопасность вырабатываемой продукции гарантирует».
Для пищевых продуктов упаковка – их неотъемлемая часть, плохое качество которой неизменно отражается на качестве содержимого: трудно, например, сохранить свежесть селедки при негерметичной банке. А с другой стороны, что это за качественный продукт, если его разливают на неисправных линиях?
Ответы на эти вопросы вполне очевидны, но в данном конкретном случае Госторгинспекция, видимо, закрывает глаза на определенные огрехи «Агроспиртпрома», отмечает ПАИ.
REGIONS.RU