
Сарик говорит, что без родных на съемочной площадке перестал бы снимать кино
Режиссер Сарик Андреасян объяснил, почему в его фильмах так часто можно увидеть одни и те же знакомые лица — в первую очередь жену Лизу Моряк. В подкасте Dreamcast 40-летний режиссер заявил, что делает это не из прихоти, а из принципа.
«Мне абсолютно всё равно [как меня критикуют]. Я просто счастлив, что жена у меня талантливая. У меня нет угрызений совести. Она может играть любую роль — в этом у меня сомнений нет», — подчеркнул он.
По словам Андреасяна, ему просто скучно работать без семьи:
«Я понял, что если в этом деле не будет моих братьев, моей жены — мне это не будет интересно. Я перестану этим заниматься. Для меня важно ощущение. Я — командный человек. Если ты работаешь только на себя, это эгоизм и дорога в никуда. Я, делая контент, думаю о том, что мне важно не подвести своих близких».
Отношение к коллегам и зрителям у режиссера также особенное. Ранее, выступая перед студентами одного из киноучилищ, он признался, что «ненавидит Тарковского и авторское кино». Студенты не оценили такую искренность, начали смеяться, на что Андреасян ответил, назвав их «нищими» и «кончеными» кинематографистами. После этого он покинул лекцию. Позже режиссер заявил, что киношколы «воспитывают либералов», которые не умеют снимать массовое кино. Посты вызвали волну критики от профессионального сообщества. Извинения студентам были, но от своих слов Андреасян не отказался.
На волне скандала Валерия Гай Германика вызвала его на кинобатл. Встреча, впрочем, осталась на стадии идеи.
Сарик Андреасян — автор фильмов «Защитники» (12+), «Онегин» (12+), «Служебный роман. Наше время» (12+) и «Беременный» (12+). Несмотря на кассовые провалы и смешанную реакцию зрителей, режиссер продолжает снимать. Главное — рядом свои.
Семейная тема для режиссера явно не просто часть жизни, а главный творческий ресурс. Недавно Андреасян снова стал отцом и застал жену-музу, которая прилипла к бутылке шампанского в палате сразу после родов, — момент попал на видео.