
Сериал описывает жизнь персонала и гостей отеля, но насколько ему можно доверять?
Только мы выдохнули после третьего сезона «Белого лотоса», как вокруг стали появляться любопытные факты о сериале — мол, это не просто зрелище, а еще и целое полотно, полное отсылок и скрытых деталей для самых внимательных зрителей. Но некоторые пошли еще дальше и решили проверить, насколько показанное на экране соответствует действительности. Так, журналисты издания The Mirror пообщались с сотрудником роскошного курорта Royal Westmoreland Марком Колдикоттом и выяснили, что в «Белом лотосе» было несколько, мягко говоря, несостыковок. И вот чем шоу отличается от реальности.
Ошибка первая. Детоксикация от телефонов (3-й сезон)
Один из основных моментов третьего сезона — политика отеля в Таиланде, запрещающая использование мобильных телефонов, что раздражало некоторых членов семьи Рэтлифф с самого начала и совершенно не касалось других гостей. Хотя курорты с «цифровым детоксом» действительно существуют по всему миру, большинство высококлассных отелей нацелены на то, чтобы предоставить своим гостям максимальную свободу и возможность отдыхать и расслабляться по своему усмотрению.

Впрочем, отказ от мобильных телефонов был не самым неприятным сюрпризом, что ждал семейку Рэтлиффов в отеле
«Хотите провести весь день с телефоном? Пожалуйста! Хотите запереть его в личном сейфе? Мы поможем. Если вы не собираетесь на курорт, где телефоны запрещены, как это произошло с Тимоти Рэтлиффом, вы обнаружите, что в лучших местах отдыха в мире можно свободно пользоваться телефоном», — отметил Колдикотт.
Ошибка вторая. Вражда Армонда и Шейна (1-й сезон)
Менеджер отеля Армонд из первого сезона сериала был одним из самых нереалистичных в сериале. Его вражда с Шейном, которая в итоге привела к трагической гибели Армонда, никогда не произошла бы на настоящем роскошном курорте. Такие проблемы, как неправильное бронирование номера, решаются мгновенно, часто с дополнительной компенсацией, например бесплатными спа-процедурами или даже будущими бесплатными ночами.

Армонд ослеплял своим дружелюбием и радушием, но в его шкафу хранились те еще скелеты
«Манеры Армонда также были неуместны для высококлассного курорта. Менеджеры обучены искусству общения с гостями и решению конфликтов, поэтому все недовольства Шейна были бы быстро улажены», — заключает Марк Колдикотт.
Ошибка третья. Безопасность отеля (все сезоны)
Еще одна важная сюжетная линия первого сезона связана с отношениями между Паулой, которая отдыхает с подругой Оливией, и Каем, местным работником курорта. Паула, сочувствуя Каю, передает ему код от сейфа Моссбахеров, что приводит к попытке ограбления.

Каю, конечно, можно было посочувствовать, но передавать код от сейфа? Увольте!
«Идея, что сотрудники смогут так легко попасть в номера гостей, абсурдна! — уверяет Марк Колдикотт. — Роскошные курорты тратят значительные средства на системы безопасности, чтобы гарантировать своим клиентам полную безопасность. Такие отели тщательно отслеживают доступ сотрудников в номера через карты-ключи, и как только появляется подозрение, что воровство связано с сотрудником, оно немедленно раскрывается».
В третьем сезоне тема безопасности продолжает фигурировать, когда после ограбления ювелирного магазина охраннику выдают пистолет, что демонстрирует еще большие недостатки в обеспечении безопасности, — оружие быстро исчезает.
Ошибка четвертая. Медицинские услуги (3-й сезон)
Еще одна нехарактерная для реальности политика отеля в третьем сезоне — обязательные медицинские обследования для составления персонализированных планов по сохранению здоровья. Гостям, уставшим после долгого путешествия, было неприятно проходить медицинские обследования. Хотя персонализированные планы сохранения здоровья становятся всё более распространенными, отдых и благополучие гостей всегда остаются на первом месте, и сотрудники отеля должны это понимать. На реальном курорте, если бы такие обследования и проводились, гости бы имели достаточно времени для отдыха перед их прохождением.
Ошибка пятая. Отношения Белинды и Тани (1-й сезон)
В первом сезоне Белинда, менеджер спа-салона, была вовлечена в эмоционально сложные отношения с Таней, которая обещала профинансировать ее мечту об открытии собственного оздоровительного центра. Однако на реальном курорте сотрудники придерживаются строгих профессиональных стандартов, и настоящий менеджер спа-салона не стал бы воспринимать такие обещания всерьез. Он бы направил Таню по официальному пути и помог бы ей реализовать ее планы через соответствующие структуры.
А вы смотрели «Белый лотос»?