Минтранс выступил против легализации «сверхбронирования» в самолетах – если только клиентам, которым не хватило места, не будут платить по €200, сообщают «Ведомости». «По мнению Минтранса, введение овербукинга на законодательном уровне может повлечь за собой негативный социальный эффект, обусловленный недовольством граждан тем фактом, что авиакомпании в случае введения такого порядка смогут на законных основаниях переносить полет пассажира в случае нехватки места в салоне. Данную инициативу можно реализовать, в случае если компенсации пассажирам за отложенный полет будут достигать европейского уровня в €200 – тогда такой эффект сводится к минимуму», – сообщили в пресс-службе Минстранса.
Идея легализовать овербукинг (продажа авиакомпанией заведомо большего количества билетов на рейс, чем имеется мест в самолете) прозвучала в конце февраля как одна из возможных мер поддержки авиаотрасли в кризис. По мнению инициаторов нововведния, это поможет в борьбе с кризисом в отрасли, снизит стоимость билетов.
Из опрошенных «Известиями» авиакомпаний однозначно поддерживают идею легализации овербукинга «Аэрофлот», «Сибирь» (S7) и «Ютэйр». «В зависимости от направления полета до 10–15% пассажиров зачастую не приходят на рейс. При этом нужно понимать, что в случае легализации овербукинга необходимо будет законодательно прописать ответственность перевозчика перед пассажиром при переносе полета, чтобы авиакомпании не злоупотребляли применением этой практики», – отметили в пресс-службе «Аэрофлота».
В «Трансаэро» же, напротив, такую идею не поддержали и отметили ее негативное влияние на имидж авиакомпании из-за неудовлетворенности «крайнего» пассажира.