Около 29% россиян используют социальные медиа для поиска работы, причем за прошлый год это число увеличилось на 5%, пишет «РБК. Личные финансы». К такому выводу пришли специалисты агентства Kelly Services по итогам ежегодного исследования. Рекрутинговая компания Marksman приводит другие цифры: по данным ее исследования, 42% россиян используют соцсети, чтобы сменить место работы.
Количество предложений в соцсетях сильно зависит от профессиональной сферы. «В сфере маркетинга и интернет-бизнеса в целом интересные вакансии найти можно, но, например, в фармацевтике или автобизнесе вряд ли», – поясняет Глеб Лебедев, директор по исследованиям HeadHunter.
К тому же, информацию о вакансиях получают лишь люди с широким кругом общения: чем больше у человека профессиональных контактов, тем выше шанс наткнуться на что-то интересное. Людям, которые активно ищут работу, соцсети вряд ли помогут, но с их помощью можно постоянно следить за интересными предложениями рынка.
Кадровые агентства используют соцсети для привлечения студентов и недавних выпускников на вакансии в сфере развлечений, СМИ, IT-индустрии, сообщает Татьяна Маркина, руководитель департамента общего рекрутмента кадровой корпорации ManpowerGroup. Правда, по данным Kelly Services, среди представителей разных поколений примерно равное количество людей, которые устраиваются на работу, благодаря своему кругу знакомых в социальных сетях.
«Посредством соцсетей крайне редко ищут топ-менеджеров и профессионалов высокой квалификации. По этим каналам привлекают, скорее, недорогую рабочую силу», – отмечает Игорь Корниенко, гендиректор консалтингового холдинга «Бизнес-симметрия». По его словам, если ресурс не специализирован, «всеяден», то есть объединяет тысячи разнородных людей, то с его помощью сотрудников ищут чаще те, кто обладает «оптовым» отношением к людям. «Ищут не человека, а функцию – винтик для создания нужных себе механизмов», – поясняет эксперт.