¬ анфас Evoque теперь напоминает чуть сплюснутый Velar, но в остальном — прежнего себ€ 
¬ анфас Evoque теперь напоминает чуть сплюснутый Velar, но в остальном — прежнего себ€ 

„ерез два часа мен€ одолела нав€зчива€ мысль: на том ли Evoque € еду? я договаривалс€ на тест машины второго поколени€, но когда мимо проехал ещЄ один Evoque, €вно подержанный, мне показалось, что он такой же. я стал судорожно искать дес€ть отличий. ѕрофиль, лицо, щЄгольска€ прорезь у переднего крыла — всЄ очень похоже...   счастью, у «старого» Evoque обычные дверные ручки, а у моего пр€чутс€ в кузов на манер старшей модели — Velar. ќтлегло.

Ќеизменны и пропорции, и размеры
Ќеизменны и пропорции, и размеры

Ёто, кстати говор€, тренд — делать новую модель неотличимой от прежней. ћы уже видели подобное с Audi A4, KIA Soul и Porsche Cayenne, свежие версии которых напоминают глубокие рестайлинги. ¬идимо, иногда боги дизайна тоже пользуютс€ принципом  онстантина Ќикольского: новые песни пишет тот, у кого старые плохие.

Evoque начиналс€ как трЄхдверна€ модель, но во втором поколении от такой версии отказались — основной спрос приходилс€ на п€тидверки
Evoque начиналс€ как трЄхдверна€ модель, но во втором поколении от такой версии отказались — основной спрос приходилс€ на п€тидверки

ѕрименительно к Evoque (и, пожалуй, KIA Soul) такой подход вполне простителен хот€ бы потому, что первое поколение получилось, как пушкинское четверостишие — ни добавить, ни убавить. Ќовый Evoque стал чуть более «веларистым», но в остальном сохранил свой крепко сбитый, убедительный дизайн.

’от€ в конструкции нового Evoque возросла дол€ алюмини€ (а ещЄ — высокопрочных сталей), он не имеет общего с более алюминиевым Velar.

¬ приведенных выше примерах «неизменных» моделей есть ещЄ одно общее качество: при стагнации в дизайне они существенно мен€лись внутренне. » Evoque не стал исключением, отказавшись от платформы D8, котора€ роднила марку с некоторыми модел€ми Ford, в пользу собственной PTA.

ƒл€ Evoque можно заказать адаптивные амортизаторы и полный привод Active Driveline с двум€ муфтами привода задних колЄс
ƒл€ Evoque можно заказать адаптивные амортизаторы и полный привод Active Driveline с двум€ муфтами привода задних колЄс

Ќова€ платформа хоть имеет общие черты с прежней тележкой, при еЄ создании инженеры смогли обойти ограничени€, которые накладывала база массового автомобил€. ¬ общем, Evoque делали именно «–ейндж –овером», а не глубоким переосмыслением Land Rover Freelander или, упаси боже, Ford Kuga.

ћожет быть, дл€ экспрессивного Evoque интерьер в стиле Velar получилс€ несколько сдержанным, но этого, видимо, требует статусность марки
ћожет быть, дл€ экспрессивного Evoque интерьер в стиле Velar получилс€ несколько сдержанным, но этого, видимо, требует статусность марки

»нтерьер шагнул в сторону «¬елара»: та же чЄрна€, как ночь, панель регулировки климата, тот же широкоформатный экран на центральной консоли. “олько вместо шайбы коробки передач — традиционный селектор с несколько вычурной серебристой окантовкой.

—електор дев€тиступенчатого автомата работает по «немецкому» алгоритму: нажимаешь курок разблокировки и качаешь. ¬перЄд — задних ход, назад — режим D, влево — спортивный. —верху кнопка режима «ѕаркинг»
—електор дев€тиступенчатого автомата работает по «немецкому» алгоритму: нажимаешь курок разблокировки и качаешь. ¬перЄд — задних ход, назад — режим D, влево — спортивный. —верху кнопка режима «ѕаркинг»

 стати, очень интуитивно работает автоматический «ручник»: при включение режима «ѕаркинг» он активируетс€, а при троганьи снимаетс€ так незаметно, что привычка обращать внимание на сто€ночный тормоз быстро отпадает. √лавное, как следует нажать кнопку P и убедитьс€, что она сработала.

÷ентральна€ консоль с дес€тидюймовым сенсорным экраном, который мог бы быть и порасторопнее. ќтсутствие физических кнопок опечалит консерваторов: виртуальные не так удобны на ходу
÷ентральна€ консоль с дес€тидюймовым сенсорным экраном, который мог бы быть и порасторопнее. ќтсутствие физических кнопок опечалит консерваторов: виртуальные не так удобны на ходу
»зображение камеры заднего вида очень разборчиво. ≈сть режим с видом вперЄд на участок дороги, закрытый от водител€ капотом автомобил€
»зображение камеры заднего вида очень разборчиво. ≈сть режим с видом вперЄд на участок дороги, закрытый от водител€ капотом автомобил€
¬ дорогих верси€х ещЄ один экран по€вл€етс€ в районе блока управлени€ климатом
¬ дорогих верси€х ещЄ один экран по€вл€етс€ в районе блока управлени€ климатом
¬ тестовой машине было более простое исполнение
¬ тестовой машине было более простое исполнение
ѕанель приборов может быть полностью виртуальной, а вот проекционного диспле€ на лобовом стекле нет
ѕанель приборов может быть полностью виртуальной, а вот проекционного диспле€ на лобовом стекле нет

” мнительных людей обзорность по-прежнему вызывает приступы клаустрофобии: в поле зрени€ водител€ не только широкие основани€ стоек, но также капот и верхний срез крыши. Ќа дорогу смотришь, как через большой экран. ќбычно € люблю максимально низкую посадку, но здесь выбрал нечто среднее. «ато, если ехать на Evoque вдвоем, возникнет при€тное чувство уединени€ (а задние стЄкла, если что, тонированы).

Ћюбители хай-тека оцен€т глубокое взаимопонимание между Evoque и смартфонами: система InControl Remote позвол€ет дистанционно управл€ть множеством функций автомобил€, а также записывать данные о поездке.

” Evoque очень острый руль: настолько, что требуетс€ привычка. ѕоследний раз подобное встречалось мне у Peugeot 3008, но там иде€ была доведена до некоторого абсурда — у Land Rover хот€ бы «баранка» обычного размера. –уль делает чуть более двух оборотов от упора до упора, и при маневрировании на тесной парковке порой удивл€ешьс€, как быстро исс€кает его ход. «ато на трассе ты не столько рулишь, сколько мен€ешь усилие на руле, которые лишь едва колеблетс€ вокруг нулевой точки, позвол€€ корректировать курс в стиле джеда€, силой мысли.

ƒаже с базовым дизелем он кажетс€ очень бодрым, по крайней мере на городских скорост€х
ƒаже с базовым дизелем он кажетс€ очень бодрым, по крайней мере на городских скорост€х

“акже охотно Evoque реагирует на газ. —амый младший мотор — двухлитровый турбодизель — в городе везЄт бодрее ожиданий, которые порождает мощность в несерьЄзные 150 л. с. Ѕросок к первой сотне километров в час напоминает толчок пружины. ¬сЄ решает крут€щий момент и дев€тиступенчатый автомат.

“оповые 300-сильные версии имеют гибридный привод, но электромотор выполн€ет лишь вспомогательную функцию
“оповые 300-сильные версии имеют гибридный привод, но электромотор выполн€ет лишь вспомогательную функцию

ѕомимо абсолютных возможностей все машины отличаютс€ ещЄ и «субъективной динамикой». ќдни склон€ют теб€ к неспешной езде, другие — к холеричной. Range Rover Evoque €вно из вторых. ¬ городе, например, очень сложно сдерживать себ€, чтобы не залетать под перекресть€ камер видеофиксации. ≈сть люди, которые всегда торопитс€, и даже если спешить некуда, они тороп€тс€ как бы про запас. “ак вот — им характер Evoque покажетс€ безупречным.

¬прочем, если на пустой дороге попытатьс€ поехать на все деньги, откроетс€ друга€ грань Evoque: он вовсе не так беспощаден, как кажетс€. Ќа больших скорост€х, например, чувствуютс€ ограничени€ 150-сильного мотора, темп разгона тер€ет взрывную остроту и становитс€ линейным. Ќе так весело, скорее, предсказуемо. –ади скоростных подвигов стоит посмотреть более мощные моторы, среди которых — 180-сильна€ верси€ этого же дизел€, и три бензиновых агрегата мощностью 200, 249 и 300 л. с. 

Ќовый Evoque получил двигатели семейства Ingenium, знакомые также по модел€м Jaguar
Ќовый Evoque получил двигатели семейства Ingenium, знакомые также по модел€м Jaguar

“о же и с управл€емостью: она не так уж резка. ¬ пределе Evoque сглаживает острые углы, склон€€ теб€ не столько к дрифту, сколько к фигурному катанию: наклон влево, наклон вправо, плавнее, чище. Ќесмотр€ на первоначальный задор, грубой силы он не любит — удовольствие получаешь, когда просчитываешь действи€, а не пытаешь исправить всЄ в последний момент. –улю, кстати, неплохо бы добавить возвратного усили€, потому что при такой остроте нащупывать ноль «врукопашную» не всегда просто.

Evoque позирует на фоне комбината «ћагнезит» в —атке
Evoque позирует на фоне комбината «ћагнезит» в —атке

ѕричина возросших кренов, веро€тно, в новой подвеске, котора€ стала деликатнее, и меньше напоминает какой-нибудь Mini Cooper. ѕравда, она м€гче именно по меркам самого Evoque, и на поперечные трещины по-прежнему реагирует возбужденно: и вибраци€ми, и звуком. ј при быстром съезде с лежачих полицейских в момент разжати€ иногда срабатывает до упора.

Ќа таких дорогах см€гчение подвески более очевидно
Ќа таких дорогах см€гчение подвески более очевидно

—редние и крупные выбоины Evoque проходит стабильнее и м€гче, не клаца€ зубами, а лишь причмокива€. ¬ его характере стало больше именно «–ейндж –овера», а если он и не дот€нул до старших моделей по плавности хода, то лишь в силу молодЄжности самого класса компакт-кроссоверов, а не от бессили€.

√лавна€ добродетель городского кроссовера: возможность запарковатьс€ вплотную к бордюру
√лавна€ добродетель городского кроссовера: возможность запарковатьс€ вплотную к бордюру

„то касаетс€ проходимости, это по-прежнему именно кроссовер, ссадины на «лакированной» передней губе которого, веро€тно, будут очень заметны. ѕолный привод с подключением задних колЄс через муфту и просвет в 212 мм позвол€ют штурмовать разве что дачное бездорожье, хот€ на фоне конкурентов и это неплохо: у некоторых просвет и вовсе легковой.

” автомобил€ есть система Terrain Response 2, котора€ получила автоматический режим, и внедорожный круиз-контроль
” автомобил€ есть система Terrain Response 2, котора€ получила автоматический режим, и внедорожный круиз-контроль

Ќеизменна€ внешность в каком-то смысле логична. Evoque хоть и сменил платформу, но сохранил экспрессивность характера, причЄм сделал это так хитро, что попутно прибавил и в комфорте. — тех пор как BMW X1/X2 также перешли на платформы с базовым передним приводом, Evoque наверн€ка станет главным соблазном дл€ тех, кто хочет автомобиль не только дл€ езды, но и дл€ самовыражени€ во всех смыслах. ќднако чтобы купить кроссовер с по-насто€щему спортивной управл€емостью, нужно метить уже выше: например, на более крупный и дорогой Porsche Macan.

ѕодозреваю, что чаще Evoque будет одолевать вот такое «бездорожье». ’от€ не кажда€ легковушка одолеет этот бетонированный уклон
ѕодозреваю, что чаще Evoque будет одолевать вот такое «бездорожье». ’от€ не кажда€ легковушка одолеет этот бетонированный уклон

Evoque тоже недешев: базова€ цена от 2,92 млн рублей выше, чем у пр€мых конкурентов. ƒл€ сравнени€, Audi Q3 стартует от планки чуть более 2 млн рублей, хот€ и в совсем уж скромной версии с передним приводом и механикой. Ќо даже с полным приводом и роботизированной трансмиссией он получаетс€ на 600 тыс€ч дешевле базового 200-сильного бензинового Evoque. ѕравда, последний лучше оснащЄн, поэтому при прочих равных разница в цене — тыс€ч 400.

Evoque и раньше был дороже конкурентов, поэтому субординаци€ сохранилась
Evoque и раньше был дороже конкурентов, поэтому субординаци€ сохранилась

BMW X2 с полным приводом и 192-сильным дизелем на 450 тыс€ч дешевле, чем 180-сильный дизельный Evoque. » снова тыс€ч 100 разницы можно объ€снить богатой комплектацией «рейнджа», но даже при прочих равных он дороже. ј среди подержанных автомобилей за стоимость базового Evoque можно купить относительно свежие Lexus LX570, Audi Q7 или BMW X5.

ј это чугунный завод (тоже в —атке)
ј это чугунный завод (тоже в —атке)

ј самые шикарные версии Evoque сто€т свыше 4,5 млн рублей — в этом диапазоне можно уже прицениватьс€ к Velar. ќднако Evoque часто берут вторым автомобилем в семью дл€ женщины, и в этом смысле размер не всегда имеет решающее значение, если вы понимаете, о чем €.

¬ самой компании, подозреваю, не вид€т в большой цене большой проблемы, потому что марка Range Rover отличаетс€ довольно ло€льной аудиторией, а меньша€ распространЄнность того же Evoque вкупе с его дизайном усиливают ощущение редкости автомобил€.

 олЄсна€ база выросла на 2 см и настолько же прибавилось места на втором р€ду
 олЄсна€ база выросла на 2 см и настолько же прибавилось места на втором р€ду
Ѕагажник стал больше и в принципе хорош — 591 литр
Ѕагажник стал больше и в принципе хорош — 591 литр

” него есть и лицо, и характер, а смена поколений сгладила некоторые углы: и буквально, и фигурально. √отовьтесь только отвечать на каверзные вопросы о том, действительно ли это новый Evoque.

ќтличить новую модель проще всего по форме воздухозаборников по кра€м переднего бампера и прищуренным фарам
ќтличить новую модель проще всего по форме воздухозаборников по кра€м переднего бампера и прищуренным фарам

–анее мы тестировали построенный на алюминиевой платформе Jaguar F-Pace — модель, родственна€ Velar. ЋЄгкий металл использует и Jaguar XE, а также новый Land Rover Discovery