RU60
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Пскове

Погода+12°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +7

7 м/c,

ю-в.

749мм 50%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Авто Город О летних дорогах, аквапланировании и трещинах

О летних дорогах, аквапланировании и трещинах

В силу вступает новый регламент содержания дорог.

С 1 сентября 2016 года закончился переходный период вступления в силу технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». К Техническому регламенту прилагается список ГОСТов, выполнение которых на добровольной основе автоматически ведет к выполнению требований регламента. Среди прочих стандартов упоминается и ГОСТ 33180-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню летнего содержания».

По стандарту существует 5 уровней летнего содержания – с 1-го по 5-й. Наивысший – первый.

Начнем с самого страшного явления на дороге – аквапланирования. Когда на дороге много воды, то она делает полный оборот вместе с колесом. В результате перед колесом образуется водяной клин, и, если воды очень много, колесо отрывается от дороги и начинает скользить по воде.

Если аквапланирование началось, то автомобиль становится полностью неуправляемым и остается без тормозов. Потому по Техническому регламенту и указанному стандарту наличие воды на дорогах недопустимо! Дается и расшифровка, чего на дороге быть не должно: поверхностного скопления воды, вызванного недостаточным или обратным уклоном, наличием деформаций и разрушений, нарушением работы элементов водоотвода (дренажа, водопропускных труб, водоотводных канав).

Если дорожная служба данный норматив выполнила, то этого достаточно, чтобы подтвердить выполнение требований Технического регламента. Следовательно, дорожники заинтересованы выполнять стандарт, ведь в отношении организации, обслуживающей дорогу, действует презумпция виновности. Если в результате сильного ливня на проезжей части имело место «поверхностное скопление воды», то адвокату дорожников придется доказывать, что имел место форс-мажор, или очень сильно постараться, чтобы доказать вину самого водителя.

Форс-мажором считается: «Значительные жидкие или смешанные осадки (дождь, ливневый дождь, дождь со снегом, мокрый снег) с количеством выпавших осадков не менее 50 мм (в ливнеопасных (селеопасных) горных районах – 30 мм) за период времени не более 12 ч.».

Доказательства вины водителя в том, что он в дождь выбрал неверную скорость, должны быть настолько убедительны, чтобы судья согласился не обращать внимания на п. 2 ст. 28 закона «Об автомобильных дорогах», по которому водителю даже при нарушении им ПДД все равно ущерб нужно возмещать.

Как вы уже знаете дефектом проезжей части является яма глубиной более 5 см и площадью более 0,09 кв. м. Сроки устранения данного дефекта установлены в зависимости от категории дорог. А если площадь или глубина ямы меньше? Заниматься устранением дефекта нужно или нет?

Оказывается, нужно. Если взять самый низкий, пятый, уровень содержания, то на протяжении 100 метров на одной полосе суммарная площадь таких дефектов не может превышать 2,1 кв. м, а при наивысшем первом уровне – 0,1 кв. м. То есть для первого уровня даже небольшие выбоины должны быть ликвидированы.

Лично меня раздражают трещины на асфальте – едешь по дороге, как по рельсам. Новый ГОСТ к трещинам на дорогах 5-го уровня содержания относится более чем лояльно – норматив на них не установлен. А для первого уровня на 1000 кв. м проезжей части суммарная длина трещин – не более 15 метров. Под учет попадают трещины шириной более 3 мм.

Если речь о бетонном покрытии, то швы на нем должны быть заделаны однозначно на дорогах с любым уровнем содержания.

По весне вдоль края проезжей части скапливается грязь, которую на субботниках отскребают лопатами. И правильно делают. У кромки проезжей части загрязнение не может быть шире 0,5 м, выше 1,5 см. Но на 1000 метров кромки указанное предельное загрязнение допустимо всего на 50 метрах.

Съезды с автомобильных дорог в неустановленных местах не допускаются. Норматив понятен – разрушается кромка покрытия. Потому летом работники обслуживающей организации вдоль дорог устраивают настоящие рвы.

Помимо нормативов содержания проезжей части в стандарте описаны и требования к другим элементам дороги.

Например, на неукрепленной обочине любых дорог не допускается застой воды глубиной более 10 см и (или) площадью более 2 кв. м.

Занижение обочины и разделительной полосы более 4 см от уровня проезжей части на протяжении более полуметра не допустимо.

Норматив, который вызовет улыбку, касается мусора. Бутылки, банки, бумага, пакеты, старые покрышки и т. д. на разделительной полосе, обочине, откосах земляного полотна и в полосе отвода не должны встречаться чаще чем 1 штука на 200 метров.

Из общих нормативов ко всем элементам дороги упомяну про временные знаки, ограждения и прочие временные технические средства организации движения. Они должны быть убраны сразу же, как только отпала надобность в их применении.

И в заключение. Под летним содержанием дороги понимается «Комплекс дорожных работ по обеспечению безопасных и комфортных условий движения транспортных средств и пешеходов в летний период». Если комплекс работ не выполнен, и из-за воды, грязи или незначительных, но множественных дефектов проезжей части, произошло ДТП, то ущерб возмещать организации, обслуживающей дорогу.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель–инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения Правил дорожного движения.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем