Авто Кризис закончен: авторынок России уверенно оттаивает

Кризис закончен: авторынок России уверенно оттаивает

Россияне привыкли к новым ценам и вернулись в автосалоны.

Авторынок всегда считался одним из индикаторов состояния экономики: он крайне чувствителен к покупательской способности населения и ожиданиям россиян. Четвертый месяц подряд рынок растет, однако это не единственные признаки оздоровления: возврат беглых моделей и точечное снижение цен также настраивают на оптимизм.

Оттепель, плюс пятнадцать

Июнь стал четвертым месяцем, когда продажи выросли относительно аналогичного периода прошлого года, причем выросли ощутимо – на +15%. При этом практически все лидеры рынка показали прибавку на уровне +20% – последний раз столь бурный рост рынка происходил пять лет назад в 2012 году. Правда, в абсолютных величинах объемы продаж тогда и сейчас отличаются на 40%, поэтому справедливо говорить лишь о начале восстановления. Тем не менее еще совсем недавно разница была двукратной, так что постепенно форма восстанавливается.

Granta выходит в лидеры

Хорошо чувствует себя АВТОВАЗ: общие продажи увеличились на 23%, и, в отличие от предыдущих месяцев, завод вытягивали не только Vesta и X-Ray, но и Lada Granta, которая стала самой популярной моделью июня, опережая KIA Rio, который готовится к смене поколений.

Продажи Vesta находятся на достаточно высоком уровне – 6,6 тысячи машин в месяц – что несколько скромнее абсолютного рекорда прошлого декабря, но все равно достойно. Правда, из тройки лидеров «Весту» вытеснил новый Hyundai Solaris, который восстанавливает позиции, утраченные после смены поколений.

Juke снова продается в России, но количество версий ограничено

Они возвращаются

Еще более красноречивый показатель: возобновление продаж ряда моделей, которые ушли с российского рынка в период неопределенности.

Так, в июле стартовали продажи Nissan Juke, который отсутствовал в России более года: весной 2016 руководство Nissan решило прекратить продажи модели, которая не имела российской локализации.

Правда, Juke возвращается в усеченном количестве версий, например, пока недоступны автомобили японской сборки (только английской), полноприводные Juke, c механической коробкой передач или турбодвигателями. Единственная версия 1,6 CVT 2WD в сравнительно богатой комплектации оценена в 1,1 млн рублей.

Обновленный Mitsubishi ASX, по неофициальной информации, ожидается во второй половине года

Mitsubishi планирует возобновить продажи компактного кроссовера ASX, правда, случится это во второй половине года. Тогда же наступит ясность с ценами и комплектациями.

После многолетнего перерыва в Россию возвращается полноразмерный седан Hyundai Sonata в рестайлинговой версии.

Hyundai Sonata пережила рестайлинг и готова вернуться в Россию

Кроме того, в России возобновлены продажи Toyota Highlander, Renault Koleos (правда, уже нового поколения) и Peugeot 3008.

Госпрограммы: новые и старые

Завершаются «классические» программы помощи авторынку – утилизации и трейд-ина. Впрочем, скидки за старый автомобиль многие дилеры предлагают по-прежнему, финансируя их из своего кармана.

Однако на смену прежним программам госпомощи приходят новые, целевые: «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». По сути, они являются разновидностями программы субсидированного кредитования, но рассчитаны на определенные категории клиентов: в первом случае условием является наличие двух и более несовершеннолетних детей, во втором человек должен покупать автомобиль впервые. Максимальный банковский процент (с учетом субсидии) в этом случае не может составлять выше 11,3%, а дополнительным бонусом является скидка в 10%. Под программы попадают автомобили российской сборки ценой до 1,45 млн рублей. В июле-августе станет ясно, являются ли новые программы адекватной заменой прежним.

А что с ценами?

Взлетевшие вслед за курсом валют цены на автомобили являются главным тормозом восстановления рынка. Устойчивой тенденции к снижению пока не просматривается, и констатировать можно лишь стабилизацию цен в течение последнего полугодия.

Впрочем, есть приятные исключения, например, Toyota снизила прайсовую стоимость популярных моделей (Corolla, RAV4, Camry), например, седан Camry в базовой версии подешевел с 1,407 млн до 1,329 млн рублей. Аналогично скорректировал ценники родственный бренд Lexus.

Ценовые качели: в конце 2016 года за RAV4 просили от 1,3 млн рублей за версию «Классик», которая в 2017 года исчезла из линейки, что повысило базовую цену до 1,493 млн рублей, однако сейчас за такой автомобиль просят от 1,415 млн.

УАЗ скинул цены на «Патриот» на 20-58 тысяч рублей, включая базовую комплектацию, которая теперь стоит от 699 тысяч (-50 тысяч). У Audi подешевела модель Q7, у Jaguar – спорткар F-Type.

Есть и обратные примеры, самый яркий – увеличение цены на базовый Hyundai Solaris с 599 тысяч до 625 тысяч рублей. Однако большого значения для рынка эта корректировка не имеет: начальный «Солярис» без кондиционера в любом случае купить было проблематично, а первая ходовая версия стоимостью около 700 тысяч рублей не подорожала.

Радикального снижения цен не произошло, однако рынок восстанавливается. Факторы, способствующие этому: отложенный спрос, привыкание россиян к новым ценам и смягчение кредитной политики.

Артём Краснов
Фото: Олег Каргаполов
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем