Автомобильный рынок окончательно проснулся от зимней спячки, и новинки посыпались, как из рога изобилия. Мы уже писали о скором дебюте новой Toyota Camry, KIA Stinger, «Гелендвагена» и Hyundai Santa Fe, но компанию им составят не менее любопытные дебютанты, в числе которых — и российские премиальные автомобили под маркой «Аурус».
Из популярных моделей наибольшее внимание приковано к новому KIA Ceed, который, кстати, окончательно избавился от апострофа в названии. Вроде бы «Сид» изменился не так и сильно, например, сохранил размеры и независимую заднюю подвеску. Но в основе автомобиля новая платформа, которая обеспечивает другую компоновку салона и чуть больше простора при тех же внешних габаритах. Например, объем багажника вырос с 380 до 395 литров. Автомобиль стал легче, и особый акцент сделан на точность и понятность управления: KIA продолжает тянуться к лидерам сегмента в этой области.
Для Европы предназначено несколько свежих моторов, включая новый дизель. В России, скорее всего, линейка двигателей останется прежней, но к атмосферникам объемом 1,4 и 1,6 литра может добавиться турбодвигатель объемом 1,4 л (140 л.с.) в паре с преселективным роботом.
Если выход «Сида» — перспектива ближайшего полугодия, то продажи «бэби-кроссовера» KIA Picanto X-Line уже стартовали, хотя новость воспринимается отчасти курьезно: стоимость новинки составляет 810 тысяч рублей, то есть на уровне базовых Hyundai Creta, пусть и с куда худшим оснащением. Picanto X-Line имеет 84-сильный двигатель, но главная проблема — отсутствие даже намека на «вседорожность», заявленную маркетологами. Просвет автомобиля остался прежним (16 см), а полного привода нет даже за доплату. X-Line правильнее называть имиджевой версией Picanto, которая отличается от обычных малолитражек внешним обвесом и достаточно богатой комплектацией.
Mercedes-Benz X-класса — самая неожиданная премьера немецкой марки за последнее время: до сих пор Mercedes не выпускал пикапов, если не считать коммерческий транспорт. X-класс тоже не совсем «Мерс»: он построен на платформе Nissan Navara и выпускается на испанском заводе Nissan. Правда, назвать X-класс «фейслифтингом» Navara будет также неправильно: в немецкой компании заимствовали лишь платформу, полностью поменяв все, что можно было изменить без радикализма, включая дизайн.
В основе автомобиля — рама, задняя подвеска — зависимая, кабина — только с двухрядным салоном. В зависимости от модификации для X-класса доступны три типа привода: легковой задний, подключаемый полный или постоянный полный (появится позже). Полноприводные версии имеют понижающий ряд в трансмиссии, а по заказу — блокировку заднего дифференциала. Цены объявят 1 марта.
Московское представительство Tesla презентовало россиянам самую массовую модель компании — Model 3. Калифорнийская фирма планировала выпускать «тройку» немыслимым по меркам самой «Теслы» тиражом до полумиллиона автомобилей в год, но пока заметно отстает от графика — например, в четвертом квартале прошлого года выпущено чуть более 1,5 тысяч Model 3. Из-за дефицита и очередей в России купить ее пока нельзя, но можно оставить предзаказ. На первых порах россиянам предложат лишь версию с увеличенной батареей, которые обеспечивают пробег до 500 км. Несмотря на имидж массового электромобиля, Tesla Model 3 не будет дешевой: стоимость ожидается в диапазоне 3-4 миллионов рублей.
Минивэн Toyota Alphard в России изначально целился на ВИП-сегмент рынка, а после обновления лишь укрепил репутацию: теперь цена стартует от 4,4 миллиона рублей! Раньше, напомним, за «Альфард» просили от 3,6 миллиона.
За деньги, на которые можно купить небедную версию Audi Q7, японская компания предлагает 300-сильный микроавтобус с кожаным салоном, трехзонным климат-контролем, подогревом и электроприводом задних сидений и другим оборудованием. После обновления автомобиль получил новый мотор V6 и восьмиступенчатый автомат вместо шестиступенчатого. Основной спрос на Alphard, скорее всего, будет со стороны корпоративных клиентов, которым нужен роскошный, но не слишком претенциозный автомобиль.
Citroen вслед за родственной компанией Peugeot расширяет модельный ряд, заходя с козырей: в начале марта начинаются продажи компактного псевдокроссовера C3 Aircross. Он станет альтернативой переднеприводным версиям Nissan Juke, Mitsubishi ASX, Ford Ecosport, Suzuki SX4, хотя и компактнее их. А вот удастся ли ему потревожить лидера сегмента, Hyundai Creta, большой вопрос — цена на Aircross с 1,2-литровым моторчиком (82 л.с.) стартует от 1,069 миллиона рублей. За сходные деньги «Крета» будет уже полноприводной и с мотором 1,6. Для «Эйркросса» доступны и более мощные моторы, но растет и цена — за версию с 92-сильным дизелем попросят от 1,177 миллиона рублей, за машину со 110-сильным турбомотором объемом 1,2 л — от 1,242 миллиона. И главное — C3 Aircross бывает только переднеприводным, как и родственный Peugeot 2008.
В плюсы автомобилю можно поставить необычную внешность, богатую базовую комплектацию (шесть подушек, кондиционер, ESP) и трансформируемый салон: например, сдвинув задние сиденья, можно увеличить объем багажника до 520 литров, что является отменным результатом для кроссовера В-класса.
Оживает и российский автопром. Так, SKODA начала производство кроссовера Kodiaq в режиме полного цикла в Нижнем Новгороде, где контрактная сборка нескольких моделей VAG идет на заводе ГАЗ. «Кодиак» занял конвейерное место снятого с производства Yeti.
Российская локализация должна снизить цену автомобиля в том числе за счет упрощения базовой комплектации, но будет ли выдержана анонсированная прошлой весной цена в 1,5 миллиона рублей — вопрос. Изначально Kodiaq вышел на российский рынок с ценником от 2 миллионов рублей за автомобиль с 2-литровым мотором (180 л.с.), полным приводом и шестиступенчатым «роботом». Тогда же SKODA намекнула, что автомобиль со 125-сильным двигателем 1.4 TSI и моноприводом российской сборки будет стоить упомянутые 1,5 миллиона. Но с тех пор Kodiaq дорожал, и сегодня 2,017 миллиона рублей просят за версию с тем же 1,4-литровым мотором, форсированным до 150 л.с., и полным приводом. Даже с учетом упрощения комплектации и местной сборки вряд ли удастся снизить цену на полмиллиона. Впрочем, дождемся официального объявления.
Mazda наладила производство третьей модели компании на дальневосточном заводе: к «шестерке» и кроссоверу CX-5 добавился его старший брат Mazda CX-9. Пока автомобиль импортируется из Японии, но уже с конца весны в автосалоны дилеров начнут поступать российские CX-9. Впрочем, особенных отличий по техническому оснащению или комплектации не ожидается. Будут ли российские CX-9 дешевле японских, также вопрос: цены объявят ближе к началу поставок.
BMW вслед за Mercedes-Benz готовится подписать с Минпромторгом специальный инвестиционный контракт и уже в этом году приступить к строительству завода полного цикла на территории России. Mercedes-Benz в качестве площадки выбрал Подмосковье, BMW же остановилась на более привычном для марки регионе — Калининградской области. Уже много лет автомобили BMW собираются здесь в режиме контрактной сборки на заводе «Автотор». В отличие от него новый завод — это собственное предприятие BMW, где машины будут собираться в режиме полного цикла со сваркой и окраской кузовов. Это в числе прочих плюсов позволит компании поставлять автомобили госструктурам.
Самой громкой премьерой весны должен стать первый автомобиль проекта «Кортеж», который, как ожидается, дебютирует после мартовских выборов во время инаугурации президента РФ. Первым в линейке станет лимузин, но в остальном платформа ЕМП2, разрабатываемая с 2012 года, подразумевает четыре типа автомобиля, включая седан, внедорожник и минивэн.
На бумаге автомобиль выглядит еще большим рывком, чем удачная разработка АВТОВАЗа — Lada Vesta. Чего только стоит силовой агрегат, который начинается от 600-сильного мотора V8 с двойным наддувом объемом 4,4 литра. Он работает в паре с девятиступенчатым «автоматом», гибридным звеном и полным приводом, правда, сделанным по паркетной схеме — «передок» включается по требованию.
Флагманские автомобили оснастят мотором V12 уже с четырьмя турбокомпрессорами, а мощность составит невероятные 830 л.с. Позже появятся «бюджетные» четырехцилиндровые моторы. Интересно, что проект «Кортеж» создается преимущественно в России, хотя не без помощи западных компаний, например, Porsche участвует в разработке и доводке двигателя V8.
Название «Кортеж» не сохранится: ожидается, что в народ автомобили пойдут под именем «Аурус». Помимо чиновничьих версий будут и гражданские, которые смогут купить частные лица, но о ценах говорить преждевременно. Мелкосерийное производство седанов должно стартовать уже в этом году, но полноценный выход на рынок состоится не ранее 2019 года.
Фото: Mercedes