По итогам марта продажи автомобилей в России снизились на 10% относительно аналогичного периода прошлого года до 126 тысяч единиц. Темп ежегодного падения снизился, однако в большей степени это связано с эффектом низкой базы. Если сравнивать продажи не с 2015, а, например, с рекордным 2012 годом, то падение двукратное – тогда было реализовано 253 тысячи машин!
Тем не менее ряд марок восстанавливает утраченные в прошлом году позиции. Особенно стоит отметить Ford, показавший рост на 120%, и УАЗ, продажи которого выросли в полтора раза. Из лидеров рынка в плюсе остались KIA (+2%), SKODA (+6%), BMW (+23%), Lifan (+63%). Абсолютное первенство на рынке у Lada, за которой расположились KIA, Hyundai, Renault, Nissan, Toyota, Volkswagen, SKODA, УАЗ и Ford.
В рейтинге моделей наиболее ярким взлетом следует признать успех Lada Vesta, которая закрепилась на четвертом месте, лишь чуть-чуть уступив Lada Granta, продажи которой существенно просели.
Из небюджетных иномарок положительная динамика у Toyota RAV4, Chevrolet Niva, KIA Cee'd, SKODA Rapid и Nissan Qashqai.
Спрос на традиционную продукцию АВТОВАЗа снизился, и помимо «Гранты» продажи упали у Lada Kalina, Priora, 4x4, Largus. Хетчбэк X-Ray на четвертый полный месяц продаж вошел в топ-25 популярных моделей, почти догнав по продажам Priora и опередив два бюджетных автомобиля: Datsun on-Do и Ravon Gentra.
Самой популярной моделью остался Hyundai Solaris, самый востребованный кроссовер – Renault Duster, самый популярный небюджетный автомобиль – KIA Cee'd, лидер D/Е-класса – Toyota Camry.