Сотрудники АВТОВАЗа опубликовали данные об испытаниях на торсионную жесткость кузова Lada Vesta, которая оказалась на уровне 18 000 – 19 000 Н*м/град. Причем испытаниям подверглась машина с пробегом 80 тысяч километров.
Жесткость кузова не стоит путать с жесткостью подвески автомобиля. Чем жестче кузов – тем лучше (подробнее). Так, податливый кузов Lada Samara (6000 Н*м/град) был одним из виновников «рыхлой» управляемости, а доморощенные гонщики нередко усиливали кузов с помощью растяжек между опорами стоек. У Lada Priora этот показатель составляет порядка 9000 Н*м/град.
Lada Vesta сравнялась по жесткости кузова со среднеценовыми иномарками, например, показатель для Ford Focus – 18 000. А наибольшую жесткость кузова из серийных машин имеет Bugatti Veyron с углеволоконным монококом – почти 60 000 Н*м/град. Инженерам АВТОВАЗа еще есть куда расти.