По данным издания «Авторевю», до конца 2015 года АВТОВАЗ намеревался продать на российском рынке порядка 5 тысяч новых Lada Vesta, однако итоговый результат оказался почти в два раза ниже ожиданий. Причем 1748 седанов «Веста» были переданы покупателям в первую же ночь продаж с 24 на 25 ноября 2015 года. Таким образом, декабрьский спрос на «Весту» составил 1037 машин, тогда как ее основные конкуренты продавались заметно лучше: Rio и Solaris в декабре разошлись тиражом более 17 тысяч машин.
В качестве контрмеры АВТОВАЗ улучшил базовую оснащенность «Лада-Веста», не меняя ее начальную цену, но в этом шаге есть доля лукавства, потому что базовых комплектаций все равно нет в наличии, а версии с кондиционером и магнитолой не подешевели.
Впрочем, ставить крест на модели еще рано. В первый месяц продажам «Весты» мешала как неизвестность модели для российского покупателя, так и цена, которая превзошла ожидания многих. Вместе с тем конкуренты предлагали хорошие спецпрограммы накануне смены календарного года, что отвлекло внимание аудитории. Однако с нового года многие производители снова подняли цены на автомобили, в частности, Hyundai Solaris за последний год подорожал на 100 тысяч рублей, Volkswagen Polo – еще сильнее.
За истекший месяц ценовой зазор между «Ладой» и иномарками возрос. Для сравнения Solaris 1,4 (107 л.с.) в комплектации Comfort стоит 640 900 рублей, тогда как лучшая по оснащению Vesta 1,6 (106 л.с.) с системой стабилизации и парктроником обойдется в 570 тысяч рублей.