В сентябре 2014 года продажи Lada на рынке России достигли более 36 тысяч единиц. Таким образом, по сравнению с предыдущим месяцем они выросли на 38 процентов. Увеличился и спрос на все выпускаемые модели, больше всего – на 42 процента – выросли продажи Granta.
Продажи Лада «Калина» выросли на 33 процента.
На экспорт в сентябре было направлено 1878 автомобилей. Около 80% из них были направлены в Казахстан, который является самым крупным внешним рынком для российского автогиганта. Кроме того, в ближайшем будущем российская компания планирует занять до десяти процентов автомобильного рынка Белоруссии.
«Мы обязаны вернуть людям гордость за бренд Lada. Мы должны четко объяснить людям – лучше покупать новую Lada, нежели трехлетнюю подержанную иномарку за ту же цену», – заявил глава компании Бу Андерссон.
Напомним, в четвертом квартале 2014 года АВТОВАЗ планирует вывести на рынок три новые модели: Lada Kalina Cross, Lada 4x4 Urban и Lada Largus Cross, что также должно положительно сказаться на продажах.
Межу тем лидером продаж на вторичном рынке стал легендарный советский автомобиль – ВАЗ-2107. Такие данные появились благодаря итогам восьми месяцев 2014 года, сообщает «Автостат».
В общей сложности за это время было продано около 150 000 автомобилей.
Согласно данным аналитического агентства, российский автогигант демонстрирует положительную динамику по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Цифры составляют +3,9%. Всего с января по август в России было реализовано 1,25 млн подержанных машин из Тольятти.
Общее количество проданных на вторичном рынке автомобилей с начала 2014 составило около 3,97 единиц, что на 9,6% больше показателя 2013 года.
Последнее время жители России все реже приобретают новые автомобили. В первом полугодии продажи бывших в употреблении автомобилей в РФ выросли на 12,2%, достигнув 2,9 миллиона единиц. Соответствующие данные приводит в своем исследовании агентство «Автостат». По данным агентства, на подержанные машины приходится более 3/4 всех продаж на рынке.
При этом данный сегмент отличается стабильностью: к примеру, в кризисном 2009 году, когда продажи новых авто упали на 50%, рынок машин б/у сократился лишь на 21%. А в этом году тенденция не просто повторяется, а даже усиливается – в то время как спрос на новые машины сократился на 9%, вторичный рынок наоборот вырос на 12,2%.
При этом стоит заметить, что любовь к вторичному авторынку растет по мере удаления от Москвы. К примеру, в Центральном федеральном округе доля подержанных авто от общего количества продаж составляет 63%, в Южном федеральном округе – 73%, а на Дальнем Востоке уже 94%.