Постой, паровоз
Расписание сеансов
О спектакле
Российский тюремный романс XX столетия, или «блатная песня», или, если угодно, «русский шансон», в его лучших образцах оказывается настоящей сокровищницей песенной лирики. Среди создателей этих песен — Вертинский и Галич, Алешковский и Евтушенко, даже лауреат Сталинской премии Вера Инбер. Порою, слушая тюремный романс, мы имеем дело с искусной стилизацией: скажем, легендарные куплеты «На Багасяновской открылася пивная» некоторые литературоведы приписывают авторству выдающегося прозаика Юрия Олеши. Даже самые законопослушные граждане должны признать: традиция тюремной и каторжной песни в России уходит в седые годы древности, и ее трудно не признать почтенной. Смешон был бы тот сноб, который, поморщившись, отказался прослушать такой «блатняк», как «По диким степям Забайкалья». Спектакль-концерт художественного руководителя нашего театра Дмитрия Месхиева не опирается на один, раз и навсегда утвержденный, сет-лист: исполняемые песни будут меняться и варьироваться, сообщая спектаклю новые темы и сюжеты. Вас удивят и подача, и аранжировки. Наверное, вы знаете эти песни, но такими вы их еще не слышали. А еще наш спектакль — это разговор об истории нашей страны, о ее радостных и горьких страницах, о сломанных судьбах и несломленных людях. Не пафосная лекция, а доверительное человеческое слово. Еще одним «действующим лицом» станет пространство буфета Псковского театра драмы, в первые послереволюционные годы служившее Первой государственной чайной. Здесь обедали многие прославленные исторические персоны, к примеру, Федор Шаляпин, Айседора Дункан, Бруно Фрейндлих.